Полёт на аэростате (воздушном шаре) – завораживающее приключение. В нашей стране ещё совсем недавно оно было практически недоступно для подавляющего большинства людей. Но времена меняются, и возможностью подняться в небо на этом удивительном воздушном аппарате сегодня имеет практически любой, кто на это решится. Большинство из тех, кто уже совершил свой первый полёт, стремятся его повторить снова и снова. Но есть ещё и те, кто пока не решается на этот шаг по разным причинам. Наверняка в их числе есть и те люди, которые читают эту статью. Им хотелось бы сказать, что если вас удерживают от принятия решения вопросы безопасности, то мы вас можем успокоить. Общепризнанно, что именно аэростат является самым безопасным летательным аппаратом. Скажите, пугает ли вас скорость в 18 километров в час при езде на автомобиле? Думаем, что нет. А именно такая максимальная скорость падения аэростата возможна в случае выхода из строя одновременно обеих горелок, наполняющих горячим воздухом его оболочку. А поскольку вероятность одновременной поломки обеих горелок стремится к «0», то и риски так же стремятся к «0». Теоретически возможны столкновения с деревьями, башенными кранами, телевизионными вышками и т.п. В случае привязного полёта (это когда аэростат соединён с землёй длинным прочным тросом) любые столкновения просто исключены. В случае же свободного полёта такая вероятность, хотя и минимальная, всё же существует. И тут всё зависит от квалификации пилота и погодных условий. Поэтому правилами запрещено пилотирование аэростатов пилотам не прошедшим специальную подготовку и не получившим права на управление аэростатом. Кроме того установлены очень строгие требования к условиям полёта и если на момент старта погодные условия не будут соответствовать установленным критериям, пилот просто не получит разрешения на вылет. Да и сам пилот эти правила нарушать не будет ни при каких условиях. Ведь он не только сам будет находиться в корзине аэростата, но ещё и несёт полную ответственность за безопасность полёта. Тем не менее, для справки, будет полезно знать те критерии погодных условий, которые обеспечивают не только безопасность, но и максимальное удовольствие от полёта.

1. Запрещены полёты если скорость ветра у земли на месте старта и месте приземления превышает 7 метров в секунду. Рекомендуемая скорость ветра до 4 метров в секунду. Для привязных аэростатов максимальная скорость ветра не должна превышать 5 метров в секунду.

2. Нельзя осуществлять полёты, если вертикальные воздушные потоки (термики) на месте старта и по маршруту следования превышают скорость 2-3 метра в секунду.

3. Категорически запрещается полёт, если в зоне полёта может оказаться грозовой фронт.

4. Не рекомендуются полёты в непосредственной близости больших водных поверхностей, гор, высотных зданий и сооружений.

5. Не рекомендуется осуществление полётов во время дождя или снегопада.

6. Не рекомендуется подниматься в воздух, если облачность или туман стелятся на поверхностью земли на высоте менее 200 метров, а горизонтальная видимость менее 2 километров.

7. Полёты не рекомендуются так же при температуре воздуха ниже минус 10 и выше плюс 30 градусов Цельсия.

8. Рекомендуется выполнять полёты в часы восхода и захода солнца. Это обеспечивает максимальную зрелищность.

Соблюдение этих правил обеспечит не только полную безопасность, но и максимальное удовольствие от полёта.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить