Если вы наконец-то решились на свой первый полёт на аэростате (воздушном шаре), то должны знать некоторые правила и особенности, чтобы какое либо ваше действие или неправильно подобранная экипировка не испортили впечатление от этого приключения.
Прежде всего, нужно правильно подобрать одежду и обувь.
1. Помните, что температура на земле и в небе совсем не одинаковая. При подъёме на высоту более 2000 метров градусник вполне может показать минусовую температуру, даже если на земле было достаточно жарко. Поэтому позаботьтесь о тёплых вещах.
2. Подъёмная сила теплового аэростата создаётся за счёт нагрева воздуха газовыми горелками. Поэтому, когда вы будете подбирать одежду для полёта, подбирайте её из материалов, которые не горят и не плавятся. Вероятность того, что огонь, каким либо образом, будет воздействовать на вашу одежду, практически равна «0», но лучше перестраховаться.
3. Ваша одежда и экипировка не должна иметь свободных, болтающихся концов, чтобы не зацепится ими за элементы конструкции аэростата.
4. Неплохо прихватить с собой и перчатки. Они вас защитят от холода, и в них будет более комфортно держаться за элементы аэростата во время взлёта и посадки.
При подготовке аэростата к взлёту лучше всего находится на безопасном расстоянии, и наблюдать за происходящим со стороны. Если вы прибыли к месту старта на автомобиле, нужно припарковать его не ближе 15 метров от границы стартовой площадки.
Приближаться к аэростату и садиться в корзину можно только по команде пилота. Перед посадкой неплохо поинтересоваться у пилота наличием у него прав на управление аэростатом, а так же документами разрешающими ему производить перевозку пассажиров и подтверждающими техническую исправность аэростата. В случае если таких документов нет, лучше не рисковать. Если планируется полёт на высоте более 3000 метров, перед посадкой в корзину проверьте, есть ли на борту кислородное оборудование. Дело в том, что на этих высотах может наступить кислородная недостаточность и, как результат, внезапная потеря сознания. В случае если на маршруте полёта есть большие водоёмы, то среди оборудования аэростата должны находиться средства спасения на воде. В случае, когда конструкция аэростата предусматривает крепление горелок непосредственно к тросам подвесной системы (старая конструкция), а не на специальных стойках, вам должны выдать защитные шлемы. Во время взлёта и посадки крепко держитесь за предназначенные для этих целей верёвочные петли или ограждения баллонов потому, что при взлёте и при посадке возможно «волочение» корзины по земле. За шланги, тросы и фалы, входящие в конструкцию держаться нельзя. И во время подготовки к полёту, и во время полёта, и во время посадки выполняйте все указания пилота.
Если вы будете соблюдать эти простые правила, то ничего не помешает вам в полной мере насладиться полётом.