Сегодня воздушные шары чаще всего используются в организации экстремального отдыха. Хотя слово «экстремальный» здесь вряд ли подходит. Поскольку современные воздушные шары (аэростаты) однозначно признаны самым безопасным воздушным транспортным средством. Тысячи людей уже поднимались в воздух на этих аппаратах и наслаждались ощущением полёта и открывающимися при этом видами. Но есть целая категория энтузиастов, которым недостаточно просто летать. Они хотят испытать свои возможности, соревнуясь друг с другом.

Существует два вида таких соревнований – фиесты и непосредственно соревнования воздушных шаров.

Фиесты проводятся по всему миру. Они собирают по несколько сотен участников и тысячи зрителей. Собственно фиеста это не соревнование в полном смысле этого слова. Здесь энтузиасты воздухоплавания соревнуются не в выносливости или навыках управления аэростатами, а в изощрённости форм и оригинальности оформления своих летательных аппаратов. Во время фиесты все её участники находятся в свободном полёте, который не регламентируется спортивными правилами.

Соревнования воздушных шаров это уже серьёзные спортивные мероприятия. И проводятся они по правилам, утверждённым международной авиационной федерацией (FAI). Суть соревнований состоит в выполнении упражнений на точность прибытия в заданную точку, достижения заданной точки по оптимальному маршруту или за минимальное время. Перед каждым полётом спортсмен получает от спортивного директора задание на полёт. Ход выполнения задания и его результат фиксируется судьёй (абсервером). На каждый полёт за спортсменом закрепляется новый абсервер. И вообще система судейства достаточна сложная. Это сделано в целях исключения возможности сговора между судьёй и спортсменом. Фиксация воздушного шара над той или иной точкой на земле осуществляется при помощи ленты с грузом (маркером), которая сбрасывается с аэростата.

Существуют типовые задания, рекомендуемые (FAI).для проведения соревнований.

  1. ЦЕЛЬ, ОБЪЯВЛЕННАЯ ПИЛОТОМ. Выполняя это упражнение, спортсмен должен сбросить маркер как можно ближе к выбранной им самим перед началом полёта мишени. При этом мишень должна находиться в интервале между установленным максимальным и минимальным расстоянием от точки взлёта.
  2. ЦЕЛЬ, ОБЪЯВЛЕННАЯ СУДЬЁЙ. Суть упражнения та же, что и в первом случае, но мишень определяется не пилотом, а судьёй.
  3. НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ ВАЛЬС. Пилот должен сбросить маркеры как можно ближе, но не к одной, а нескольким установленным мишеням.
  4. ПРИЛЁТ. Цель упражнения заключается в том, чтобы пилот привёл аэростат как можно ближе к мишени из выбранной им самостоятельно точки старта. Расстояние от точки старта до мишени устанавливает спортивный директор. Отличительной чертой этого упражнения является зрелищность, поскольку это не индивидуальное, а групповое соревнование. Пилоты взлетают с разных площадок, а мишень должны поразить одну.
  5. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЁТА. При выполнении этого упражнения пилот, после сброса маркера на мишень самостоятельно устанавливает место нахождения следующей мишени, и продолжает полёт в её направлении. Задача поразить и эту мишень с максимальной точностью. При этом регламентируется расстояние от места сброса первого маркера до новой мишени.
  6. ЗАЯЦ И СОБАКА. Иногда это упражнение называют «Лиса и охотники». В упражнении могут участвовать два или несколько аэростатов. «Заяц» во время полёта выбирает место посадки, садится и его экипаж устанавливает мишень. Остальные аэростаты преследуют «зайца» во время полёта, а затем пытаются сбросить маркер как можно ближе к установленной мишени.
  7. ПОТОПЛЕНИЕ КОРАБЛЯ. Это упражнение аналогично предыдущему с той разницей, что преследующие «зайца» аэростаты стартуют не вместе с ним, а с других площадок. Они должны сначала лететь к указанному в задании месту старта «зайца», а уже затем преследовать его. Почему это упражнение названо именно «потопление корабля» непонятно.
  8. МЕМОРИАЛ ГОРДОНА БЕННЕТТА. Упражнение получило своё название в честь спонсора соревнований газовых аэростатов. Цель упражнения сбросить маркер как можно ближе к мишени внутри заданной зоны. Описание зоны и мишени спортсмены получают от спортивного директора перед стартом.
  9. ПЛАВНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ. Упражнение аналогично предыдущему с той лишь разницей, что количество зон может быть несколько и время поражения мишеней в них ограничено. Причём время ограничение для разных зон может отличаться друг от друга.
  10. ГОНКА В ЗАЧЁТНОМ РАЙОНЕ. Соревнование на скорость. Участники должны за кратчайшее время от момента старта достичь зачётной зоны и сбросить маркер. Описание зачётного района даётся перед стартом.
  11. ЛОКОТЬ или УГОЛ. Цель упражнения изменить направление полёта под минимальным углом. Угол определяется по трём точкам. Точка «А» – место старта. Точка «В» – место поворота. Точка «С» – место посадки. В случае если упражнение осуществляется без старта и посадки, то все точки определяются по сброшенным во время полёта маркерам.
  12. ОБЛЁТ ЗЕМЛИ или ТРЕУГОЛЬНИК. Спортсмены должны описать треугольник внутри зачётного района. Чем больше будет площадь этого треугольника, тем лучше.
  13. МИНИМУМ ДИСТАНЦИИ. Обычно соревнования этого типа проводятся в ветреную погоду. Цель упражнения через фиксированное время после старта сбросить маркер как можно ближе к точке отрыва корзины шара от земли.
  14. НАИКРАТЧАЙШИЙ ПОЛЁТ. В отличии от предыдущего задания, регулируется не время, а расстояние. Пилот должен увести аэростат от места старта в установленную зачётную зону и сбросить маркер как можно ближе к месту старта, не пересекая границ зачётной зоны.
  15. ДВОЙНОЕ БРОСАНИЕ НА МИНИМАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ. Для выполнения этого упражнения устанавливается две зачётные зоны. Спортсмен должен сбросить по маркеру в каждой зоне таким образом, чтобы расстояние между ними оказалось минимальным.
  16. МАКСИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ. Перед началом упражнения спортсмен получает описание зачётной зоны. Его задача сбросить маркер в пределах границ этой зоны как можно дальше от точки старта.
  17. МАКСИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ С ДВУМЯ БРОСКАМИ. Суть упражнения состоит в том, чтобы достичь установленной зачётной зоны и, не пересекая её границы, сбросить два маркера, таким образом, чтобы расстояние между ними было максимальным.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить