Если вы задумываетесь над перспективой своего первого полёта на аэростате (воздушном шаре) вам будет полезно ознакомиться с этой информацией.

  1. Воздушный шар, а правильнее, аэростат, это летательный аппарат легче воздуха. На сегодняшний день это самое безопасное воздушное транспортное средство.

  2. Аэростаты могут иметь мягкую, полужёсткую или жёсткую конструкцию оболочки. В полужёстких и жёстких аэростатах оболочка «натягивается» на каркас. Обычно каркас делается из лёгких металлов, реже из дерева.

  3. Аэростат с двигателем называется дирижаблем.

  4. По обеспечению подъёмной силы аэростаты различаются на тепловые (монгольфьеры), газовые (шарльеры) и комбинированные (розьеры). Эти названия они получили в честь своих создателей.

  5. Тепловой аэростат состоит из трёх основных частей: купол, горелка, корзина. Комбинированные аэростаты имеют две оболочки. Одна наполняется горячим воздухом, другая газом. В газовом аэростате (шарльере) горелка не используется.

  6. Купол аэростатов сделан из специальных прочных материалов и дополнительно прошивается продольными и поперечными лентами. Изнутри он покрывается герметиком, обеспечивающим воздухонепроницаемость купола. Корзина плетётся из ивовых прутьев или ротанга. Ротанг это очищенные и высушенные стебли ротанговой пальмы. В качестве топлива горелок используется пропан-бутановая смесь.

  7. Конструкция купола и применяемые материалы исключают возможность возгорания оболочки теплового аэростата от пламени горелок.

  8. Полёты на аэростатах возможны в любое время года.

  9. Для создания достаточной подъёмной силы в тепловом аэростате воздух нагревается до температуры 90-110 градусов Цельсия летом, зимой до 30-50 градусов. Максимально допустимая температура воздуха внутри оболочки – 120 градусов.

  10. Знакомые всем по фильмам мешки с песком в качестве балласта сегодня используются только в газовых аэростатах.

  11. Парашют на аэростате не предусмотрен. Исключения могут быть сделаны для специальных полётов на большие высоты и полётов в спортивных целях.

  12. Аэростаты могут осуществлять свободный полёт (свободные аэростаты), а могут быть связаны с точкой взлёта длинным тросом (привязные аэростаты).

  13. Управление полётом осуществляет подготовленный пилот, имеющий необходимые права на управление аэростатом.

  14. Количество пассажиров на борту зависит от многих факторов и может составлять до 35 человек. Наиболее популярны двух – шести местные аэростаты.

  15. Заявку на полёт в местный орган управления паллетами пилот подаёт накануне, а за 20 минут до старта должен получить подтверждение по радиосвязи.

  16. Доставка аэростата на стартовую площадку осуществляется на специально подготовленном для этих целей транспортном средстве. Примерный вес аэростата без воздуха составляет 450 килограмм.

  17. Стартовая площадка имеет размеры 40 х 40 метров и должна быть ровной.

  18. Подготовка аэростата к полёту под руководством опытного пилота длится примерно 15-20 мин.

  19. Управление полётом аэростата осуществляется за счёт нагрева и остывания воздуха, а так же за счёт открытия и закрытия специальных клапанов, расположенных сверху и с боков на его оболочке.

  20. Запаса газа на борту теплового аэростата достаточно для обеспечения его 3-х часового полёта.

  21. Туристический (ознакомительный) полёт с учётом времени на его подготовку и возврат к точке старта может занять 3-5 часов. Время самого полёта, как правило, — 1 час.

  22. Свободные тепловые аэростаты за один час полёта могут пролететь расстояние в несколько десятков километров.

  23. При использовании привязного аэростата проблем у пассажиров по возврату к месту старта нет. В случае если осуществляется свободный полёт, его сопровождает на земле машина, которая и обеспечит доставку, пилота, пассажиров и самого аэростата на место старта.

  24. В 2002 году беспилотный аэростат поднялся на высоту 53 км. Для туристических полётов высота может быть определена самими туристами, но не более высоты, разрешённой правилами полётов для данного региона. Чаще всего это 3-4 километра.

  25. Параметры полёта аэростата сильно зависят от внешней среды, особенно направления и силы ветра. Поэтому существуют ограничения с этим связанные. Для свободного полёта теплового аэростата скорость ветра в близком к земле слое не должен превышать 7 м/сек. Для привязных аэростатов – 5 м/сек.

  26. Каждый подъём на аэростате уникален, поскольку даёт возможность ощутить состояние свободного полёта и увидеть окружающий мир, так как его видят птицы в полёте. Но особенно прекрасны эти картины во время восхода и захода солнца. Поэтому полёты на аэростате часто используются для романтических свиданий, признаний в любви и в качестве свадебного подарка молодожёнам.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить